вторник, 21 июля 2015 г.

Этель Войнич. "Сними обувь твою"

Правда, чудесное название для романа?
Из-за этого названия я доооолго не могла решиться взяться за книгу. Мне почему-то чудились  за ним мексиканские мистические мотивы.
Конечно, когда-то давно я читала роман Войнич "Овод", но кроме того, что он душераздирающий, я больше ничего вспомнить не смогла.

А оказалось, что "Сними обувь твою" - это история предков Овода. Хотя написан роман был существенно позднее "Овода".

На мой взгляд, это классический английский роман - история одной семьи. Причем, качественная такая история - от знакомства и до смерти.)))
Читать было очень интересно! Если вы в принципе любите английские романы, то читать этот нужно просто обязательно!

Хотя на меня самое большое впечатление произвело душевное состояние главной героини и ее отношение в детям. И ее трасформация  на протяжении жизни.

Действие происходит в небольшом английском поместье и на корнуэльских скалах ,что тоже добавляет романтичности.

Правда, перечитать "Овода" мне почему-то так и не захотелось. Какие-то мощные импринты у меня с этим роман связаны... Я даже "на всякий случай" не хочу скачать его в эл.книжку...

А вы читали "Овода"? Какие впечатления, расскажите, пожалуйста.

16 комментариев:

  1. Марусь, а я эту книгу прочитала очень давно, лет 15 назад, тоже после того, как узнала, что это о предках "Овода", и мне очень понравился. А "Овода" мы еще в школе проходили, и мама сказала, что он про революционеров, а для меня оказался про любовь)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот! Видимо, раньше его так и преподавали - про революцию. Потому многие так его и воспринимают.

      Удалить
  2. Ха-ха, Маруся, я читала "Овод", конечно же, как же без него в подростковый период, когда горишь желанием положить собственную жизнь и судьбу на алтарь служения людям! Да, был и у меня такой период в 13-14 лет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как интересно! Может поэтому я его и не читала в юности. Никогда я не планировала куда-то пложить свою жизнь))) в этом отношении я всегда была эгоисткой и даже сибариткой в чем-то.

      Удалить
  3. Стыдно, но не читала "Овода". В школе мы его не проходили, а сейчас классика мировой литературы почему-то у меня ну никак не читается...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а он классика, да? Хотя... может и классика.
      Но мне не кажется эта книга такой уж большой потерей. ))) Правда.

      Удалить
  4. Марусь, я тебя читаю, но до комментариев все никак не дохожу,
    а тут оказывается без регистрации тоже можно))
    Молодец, что вернулась!
    Спасибо за обзоры, обязательно почитаю, правда после, у меня пока Архипелаг ГУЛАГ, а это надолго.
    Кристина (со Стича)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно))) только подписывайся в конце, чтобы я знала, что это ты. А то анонимы меня пугают))) Очень рада тебя здесь видеть!
      А ГУЛАГ - это и правда надолго... я не стала читать. Обошлась "Раковым корпусом".

      Удалить
  5. Я читала и "Овода", и "Сними обувь твою", и "Овода в изгнании". Был и остается моим самым любимым романом. Перечитывала много раз. Отношение не изменилось. Очень люблю эту книгу за образы, за то, что она настоящая. В главного героя была влюблена лет до 20)) вообще это книга, которая, наверное, предопределила мою жизнь. Муж очень похож и внешне и внутренне на Артура Бертона. У меня две книги, которые я могу читать и перечитывать всю жизнь: "Овод" и трилогия Германа "Дорогой мой человек".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как интересно... А я ни ту, ни другую не могу заставить себя читать. То есть я прочла, а вот трилогию ну никак... Хотя знаю, что должна быть интересной. Какое-то предубеждение внутри стоит. Но я точно знаю, что когда время придет, возьмусь и прочту. И восхищаться буду. И удивляться, почему раньше не взялась. У меня так с Ремарком было. Но там я хоть знаю, почему читать отказывалась - из-за обложки. Она была в странных красно-черных тонах выдержана. И пока родители не купили полностью собрание сочинений в другой обложке, я читать Ремарка так и не начала. Зато потом читала 10 лет подряд. Каждую осень.)))

      Удалить
  6. А мы не проходили Овода, он у меня в очереди стоит, смущала заявленная тема революции. Добавлю и эту книжку тоже, про Английские поместья у меня сейчас попадаются подряд и фильмы, и книги. Фильм понравился "Вдали от обезумевшей толпы"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мы тоже Овода в школе уже не проходили. Но по отзывам окружающих меня людей получилось так: мужчины в основном читают книгу про революцию, а женщины про любовь)))
      А расскажите про книги об Английских поместьях. И про фильмы тоже, Я обожаю просто эту тему! Фильм скачала. Спасибо большое! Жду еще ваших рекомендаций.

      Удалить
    2. Я посмотрю, что у меня дома в закладках лежит. А пока скажу, что очень понравился сериал "Место, что домом зовётся" - это хоть и не "анг.поместья", но родственно - Австралия 60е гг 20века- там тоже есть ещё остатки дворян, поместья, а какие платья по тем временам эффектные... очень атмосферно, сюжет захватывающий -просто не дает выключить после конца серии (но ещё не все сезоны вышли, по осени жду продолжения или уж конца)

      Удалить
    3. Вот ещё вспомнила фильм http://gidonline.club/2015/06/vospominaniya-o-budushhem-2014/ - "Воспоминания о будущем"- начало фильма в красивом поместье как раз, а дальше уж военные времена.
      А вот этот сейчас нашла, буду смотреть "Эффи" (как раз Британия 19век) http://gidonline.club/2015/05/effi/
      Ну и раз дочитала "Мэнсфилд-парк" - посмотрю какую-то их экранизаций, их несколько и не все хвалили.

      Удалить
    4. Первый сериал на нашем торренте не нашелся... А из внешки качать у меня трафика не хватит. (В Томской области два интернета - бесплатный областной и платный внешний.) Так что буду ждать или безлимитного интернета или кого-то доброго, кто выложит сериал. В нем еще и три сезона - сказка просто!
      "Эффи" я, оказывается, недавно смотрела. Жесть какая-то... Вот правда. Депрессия рулит!)))
      Вот читаю про Мэнсфилд-парк и думаю, что ж я забыла про Остин? У ее романов столько экранизаций! И как раз про мою любимую эпоху!
      Знаете, если не смотрели "Холодный дом", то очень вам рекоммендую. Это многосерийка. Красивая! По Диккенсу. Уж на что я его не люблю за мрачность и гоязь, но этот фильм прям понравился.

      Удалить
  7. Про "Холодный дом" -недавно заложила в список, пока не смотрела- сперва прочту самого Диккенса (и об этом у Набокова)). Пока смотрю 6серий Мэнсфилд-парка (1983г) А насчет экранизаций - мне вчера попались подборки, но я не поставила ссылку, раз разговор сначала был о книгах - http://www.livelib.ru/selection/10023
    и ещё http://www.stranamam.ru/post/6501483/
    Про торрент не подскажу - я ищу и смотрю видео онлайн всегда..может и появится позже или бывает, можно закинуть заявку - что хочется скачать..

    ОтветитьУдалить