пятница, 17 июля 2015 г.

Эмиль Ажар "Страхи царя Соломона"

Ну что ж... пока и о книгах рассказать.

Последняя прочитанная книга поставила меня в тупик. Примерно сутки я вообще не знала, как вам о ней рассказать. А вот сейчас все уложилось в голове.

Для меня двумя главными темами в книге стали одиночество, особенно одиночество в старости, и благотворительность.
Одиночество стариков - это вообще очень тяжелая тема, потому что оно неизбывно. Очень сложно в пожилом возрасте найти новый круг общения, если он не был создан раньше, или был по каким-то причинам утерян. И главный герой (по сути очень одинокий, но богатый старик) старается по мере сил помогать таким же одиноким людям. Он создает своеобразный телефон доверия, куда можно позвонить в любое время суток. И порой он сам по ночам сидит на этом телефоне и беседует с людбми. Но кроме этого он тратит уйму денег на вполне материальную помощь старикам. Впрочем, не только старикам.

А противоположный ему герой - это молодой парень. И если мотивы и поступки старика вполне понятны, то у молодого человека все настолько запутано, что свихнуться можно, пытаясь его понять. Один его поступок меня просто из колеи выбил! Прочтете - поймете, какой именно.))) Это уже будет спойлер чистой воды, если я сейчас скажу, что меня так поразило.

В книге есть и любовная история, и даже не одна. Но они тоже почему-то только усиливают это ощущение тотального одиночества...

Очень многогранная книга. Если есть желание отдохнуть, то выбирать ее, наверное, не стоит. А вот если есть желание загрузиться и доооолго размышлять о смысле жизни, то это она! Читайте!

Завтра расскажу о чем-то более легком и жизнерадостном. )))

7 комментариев:

  1. Марусь, спасибо! Даже не слышала о таком авторе и книге. Обязательно прочитаю.

    ОтветитьУдалить
  2. Ажара, как и Гари :)) люблю. Эту книгу не читала, надо посмотреть. Но я после этого автора долго отхожу)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и это не удивительно.))) Я следующую его книгу только через какое-то время решусь прочесть...

      Удалить
  3. Спасибо. Записала себе в блокнот, надо будет почитать. Но не сейчас, если она настолько серьезная - на фоне погоды и так хандра подкрадывается...

    ОтветитьУдалить
  4. нееет, эту пока читать, пожалуй, не буду;)

    ОтветитьУдалить
  5. Маруся, спасибо!
    Вообще, я помню как-то где-то прочитала такую фразочку, что старикам надо обязательно жить рядом с молодыми - не вместе, а просто рядом - и тогда огромная польза получается для обеих сторон. На эту тему мне еще ужасно нравится фильм про Мэриголд Отель.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рядом - это да... Но все равно это довольно сложно... особенно при нынешнем темпе жизни. я свой темп стала сознательно замедлять. я не хочу жить в ритме поезда метро и с тем же кругозором. Потому последнее время я стала успевать общаться с родными.

      Удалить