пятница, 6 июня 2014 г.

Книга - удивление для меня

Как-то получилось, что в детстве я не повстречала книги Крапивина.
Сама удивляюсь очень. Я ведь не вылазила из библиотек! И ни одна библиотекарь не посоветовала мне его книги.
Впрочем, я с утра сегодня вспоминаю и удивляюсь. Мне вообще ни разу библиотекари не советовали книги. А вам? Было такое?

В общем, я вчера прочла свою первую книгу Крапивина - "Колыбельная для брата".


Я в шоке, в восторге, в изумлении. Первый раз я прочла книгу советского автора о подростках с такими глубокими и интересными мыслями. А книг подобных я все таки много видела.

Во-первых, мне очень понравилось самоуважение Кирилла (главный герой), которое явно базируется на уважении к нему родителей. Его внутренней уверенности я завидую и сейчас, хотя он 7-классник, а я мама 2 детей...

Во-вторых, парадоксальная для мысль о прощении. Если жалеешь и прощаешь кого-то, то делать это нужно полностью, а не отмеряя по чуть-чуть, чтобы не прощаемый не "сел на шею".

В-третьих, осознание того, что класс - это совсем не обязательно дружный коллектив. Это в книге так. А по факту я задумалась, а где же был в моей жизни по настоящему дружный коллектив? Пожалуй, нигде...

В общем, закрыла я вчера в полночь книгу, подумала минут 10 и снова открыла и начала читать с начала.)))

А на самом-то деле я вам хотела рассказать такие же бурные свои впечатления о книге Яны Франк "Муза, где твои крылья?" Но решила, что нужно сначала впечатления уложить. А пока почитать что-то легкое. Вот и почитала Крапивина.))) Теперь не могу на творческие планы переключиться категорически.

24 комментария:

  1. Марусь, у меня странное отношение к Крапивину. Никогда он меня особо не цеплял. И чем дальше, тем меньше. Дети мои его зачитали до лохматого корешка, а я вот как-то ровно дышу. Кстати, у нас в городе до сих пор действует яхтклуб, им организованный)))
    Давно не читала, может сейчас будет другое впечатление.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как интересно...
      А в подростковом возрасте ты его читала, да?
      Просто для меня это сейчас своеобразное открытие.)))

      Вот куда еще надо сходить, когда мы доберемся до Екатеринбурга! )))

      Удалить
    2. Да, читала. Наверно даже нравился, но не до такой степени как моим детям и моим некоторым одноклассникам - они каждую книгу по сто раз перечитывали)))

      Удалить
    3. Хотя, уверена, что и взрослым и детям такие книги надо читать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

      Удалить
    4. Ну на вкус и цвет - известное дело)))
      А что читать нужно обязательно - это я согласна.

      Удалить
  2. Как ни странно - у меня к Крапивину тоже странное отношение.
    В подростковом возрасте я все его книги зачитала до дыр (читала всё и не по одному разу). Мне жутко нравилось и прочитав одну книгу я тут же бралась за другую. И перечитывала. перечитывала... Видимо из книг я получала те эмоции, которых мне так не хватало на тот момент в жизни - настоящая дружба, отвага, и душераздирающая правда...
    А потом ... как-то отлегло. Я немного повзрослела, что ли. Появились дети и многое переосмыслила. И поняла, наверное, что в жизни всё намного сложнее, что ли...
    Теперь, приезжая домой, где собственно и живут книги, меня абсолютно не тянет их перечитывать... Может когда-нибудь я их и перечитаю.
    К тому же, по-моему мнению, у Крапивина четко прослеживается линия борьбы с.. чем-нибудь (ну, или протест)... ранние книги - борьба с педагогическим пионерским существом, потом - с перестроечным безразличием.... и только поздние книги у него становятся более спокойными...
    Ух. много как написала... Извините если что не так - просто хотелось поделиться и своим впечатлением)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что вы! Пишите! Я очень люблю такие вот длииииные комментарии.
      Я пока прочла только одну книгу, потому линию борьбы не заметила пока. А вот отстаивание права быть собой увидела. Видимо потому, что это сейчас очень важно для меня.

      Удалить
    2. Вот не могу не согласиться с Ксенией. Все время чувствуется разделение взрослых на плохих и хороших (что несколько условно) и соответственно противостояние плохим. Кстати, думаю, что именно этим Крапивин и привлекателен для подростков - он мастерски умеет писать от их лица, от их мировоззрения.

      Удалить
    3. Ну так этим он и хорош! Он понятен!
      А разделение идет не взрослых, как мне кажется, а поступков этих самых взрослых... Как и поступков вообще.

      Удалить
  3. Странное отношение других могу понять - он пишет о детях, которые не боятся быть собой, о личностях. Я такой была, хотя или нехотя, но поэтому Крапивин всегда для меня большая поддержка... У героев всегда встречаю то, что нужно сейчас - силу духа ли, упрямство, любовь к подростку, понимание зла и добра... Я очень рада, что тебе понравилось! Эту книжку я несколько раз перечитывала))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Верочка, согласна полностью. Я тоже такой не была и до сих пор не стала. И потому мне особенно близко такое чтение. Ну и плюс я учусь правильно относиться к детям. Чтобы они были самодостаточнее. А то я столько нервов сама себе испортила...

      Удалить
    2. Вероничка, прости, в имени ошиблась.

      Удалить
  4. Крапивин - это лучший друг моего детства! Серьезно. Без преувеличений.
    Иногда, когда, поступки окружающих людей были далеки от нормальных, когда соблазн стать "как все" был особенно близок (вспомните, наше детство-взросление пришлось на 90-е, когда цинизм во взаимоотношениях достиг предела ), а умного, рассудительного и уважительного взрослого рядом не было - на помощь приходили честные, искренние, человечные герои книг Крапивина. Казалось, если они могут, то и я смогу. Сомнений в реальности героев не возникало в принципе)))
    "Нам не дано предугадать чем наше слово отзовется" Так и Крапивинские книги, писались, как истории, а стали поддержкой.
    Моя любимая книга "Голубятня на желтой поляне". Вспоминаю ее и сразу щемит сердце. Крапивин гений, хотя и сильно недооценен. А еще сильнее обижен всякого рода критиками((

    ОтветитьУдалить
  5. Я к Крапивину приглядываюсь. В детстве он прошел мимо меня, а теперь думаю, с чего бы начать чтение старшенькой. И тоже поглядывала на эту книгу. Наверно, куплю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, а не рано твоей старшенькой? Мне кажется, там больше для подростков... Или нет?

      Удалить
  6. "Колыбельную для брата" не читала, но вообще с книгами Крапивина с детства знакома и, кажется, они мне нравились. "Та сторона, где ветер" читана-перечитана много раз. "Голубятня на желтой поляне", насколько помню, очень понравилась. Но когда перечитала эту книгу позже, по-моему, не особо впечатлилась.
    Но больше всего я любила книгу "Журавленок и молнии". Меня в детстве каждое лето возили в деревню, куда я ездить особо-то и не любила. Немалую роль в этом играло то, что там нечего было читать. Почти. В старом доме, где мы жили, родственники оставили много старых детских журналов типа "Мурзилки" и "Пионера". И вот там я наткнулась на "Журавленка", которого печатали из номера в номер. Проблема была в том, что подписка журналов сохранилась не полностью, и мне удалось прочитать только несколько отрывков. Но как же они мне понравились, и как же мне хотелось прочитать все целиком! Несколько лет я перечитывала эти отрывки, а книгу удалось найти гораздо позже. Как же я радовалась...
    А вообще Крапивина давно хотела почитать-перечитать, только не смогла решить, с чего начать:) Поэтому пока не начала.
    Про библиотеку - да, тоже не помню, чтобы что-то советовали. Сама копалась на полках.
    И дружного класса тоже не было. В институте с коллективом было получше, но сильно дружным я бы его тоже не назвала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за такой длинный и подробный ответ.
      Три дня думала, как ответить, но поняла, что хочу просто сказать спасибо.

      Удалить

  7. Поздравляю с открытием чудесного автора:) В моем в детстве его в библиотеке и не было. Печатали несколько повестей с продолжением в «Костре» и «Пионере». Но парадоксальная вещь, любила я его, любила, а когда стала советовать дочке подросшей читать сама не смогла. Взрослый во мне поднимает голову и видит диссонанс в том, что очаровывало в юности ( Ксения вверху выразила приблизит. моё ощущение). Знаю, кстати, выросших тетенек до сих пор фанаток:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вот сейчас жду, пока моя подруга его перечитает. Та самая, которая буквально заставила меня прочесть Крапивина. Вот и узнаю, как ей будет любимый автор с точки зрения взрослого.

      Удалить
  8. Я тоже прошла в детстве мимо Крапивина, хотя читала очень много, и в библиотеки ходила, удивительно. А старшая моя (11 лет) его очень любит, взяла первые книги в библиотеке, теперь покупаем в Лабиринте из серии БИСС ИД Мещерякова, прекрасно изданы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Пошла посмотреть - чудесные книги! Если мои дочки все таки зачитают, непременно куплю их именно в этом издательстве.

      Удалить
  9. Маруся,Крапивина я обожаю!
    Читала его много ,очень нравятся "Летящие сказки" и "Колыбельная для брата" особенная книга,несколько раз перечитывала и рыдала,очень мечтала,чтобы у меня такой сын родился ,как Кирилл. Здорово,что тебе понравилось,Крапивин хорошо пишет о дружбе,верности и многих хороших качествах,которых нам не хватает порой в современной жизни.
    Фантастика его только у меня не пошла в свое время-"Голубятня на желтой поляне" и еще что-то подобное,но может, сейчас и на эти книги по-другому бы посмотрела,если почитать их)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Недавно еще фильмы смотрела,снятые по его повестям-тоже интересно)

      Удалить
    2. Марина, я вот тоже в сторону фильмов поглядываю... Теперь посмотрю. Спасибо!

      Удалить