среда, 9 апреля 2014 г.

фильм "Географ глобус пропил"

Посмотрели мы с мужем фильм...
Муж ничего не понял. Сказал, что все отрывочно и, если бы не мои объяснения и связки, совершенно бессмысленно.

В сравнении с книгой фильм проигрывает однозначно. И даже Хабенский его не вытягивает. Хотя на роль эту он подходит отлично. Мне кажется, тут явный проигрыш сценариста. В книге отрывочные события и сцены были в результате волшебным образом собраны в единое целое. А в фильме этот счастливый момент так и не настал.
Ни одна сюжетная линия, кроме, пожалуй, ругачек с женой, не была доведена до ума.
Вот кстати, пока не забыла, именно отношения с женой в книге были мной вообще не поняты. То есть логического завершения у них не было. А в фильме одним только последним моментом, когда Надя выскакивает на балкон и кричит "Витяяяя!!!" уже все сказано.)))

А остальное...
Отношения с учениками - ни завязки толковой, ни развязки. Одни разборки и унижения с обеих сторон.
Завуч вообще непонятный персонаж в фильме. И если в книге этот завуч хоть и нелепо, но все же оправдывает свое существование, то в фильме вообще никак...
Отношения с подругами Служкина. Правда было похоже, что весь город только и делает, что вступает в беспорядочные половые связи? Даже не так. Все барышни города только и мечтают вступить в беспорядочные половые связи со Служкиным)))
И любовь с Машей тоже вышла какая-то глупая. И не любовь вовсе. Опять не хватило того завершающего штриха, который в книге был прописан. Ну неужели денег не было на одну несчастную сцену в классе?! Нет каким-то убогим клипом заменили... Чушь!

И, что уж очень бросалось в глаза, книга о 90-х, а фильм как бы о настоящем времени. Но никто не потрудился хотя бы словечки поменять. И вообще, 90-е ощущаются настолько сильно в атмосфере фильма, что мобильники прям как телевизор у крепостных крестьян, право слово. Первую же сцену ими испортили. Правда?

Ну и поход меня добил. В книге он был таким красивым, завершенным. Все эти места, мимо которых проплывали Служкин с учениками. Найденные заброшенные деревни, мост никому не нужный, бывший концлагерь (не наврала? там же концлагерь был?). И описание природы такое, что я как будто видела все это. И как это можно было в фильме не показать?! Я так надеялась на поход... Всю первую половину фильма ждала его...

И вся философия Служкина, а ведь она у него была, свелась к одной единственной фразе. И я не уверена, что не прочтя книгу, можно эту фразу в фильме услышать...

Вот так...

7 комментариев:

  1. Вот правда, Марусь, я полностью согласна.) Может, эти тонны восторгов, которые излились на фильм, можно понять, если не читал? У меня было только это объяснение, хотя вот твой муж не оценил, видишь..
    Я смотрела в кинотеатре, примерно через год после прочтения книги - но запомнилась она мне очень, почти наизусть, что называется. И вот после сеанса у меня было ощущение... знаешь, как будто из книги - исписанного листа бумаги - вырезали снежинку - сценарий. И снежинка-то вроде красивая, пейзажи, герои - а смысле не разобрать. Как будто, пока снимали - главное потеряли.) Я была расстроена, честно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот-вот!
      А нравится фильм обычно тем, кто не читал. Да.

      Удалить
  2. Смотрела фильм без книги.
    Впечатление оставил своеобразное. Сильно за душу не взяло. Напомнил-навеял "Полеты во сне и наяву" с Янковским, настроением наверное. Тоска, невозможность ничего изменить, и толстовское " надобно жить, и любить надобно...".
    Послевкусие - глобальная интеллигентская печаль потерянного поколения (моих сверстников), залитие спиртом душевных воплей "нет, ребята, все не так, все не так, ребята!". Поэтому сюжет тут для меня не так и важен, все равно детали забудутся, а "осадок" останется, что "жизнь -это юдоль страданий".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да можно ведь изменить.
      Это так раздражает, честно говоря.Особенно по ходу фильма. В книге как-то легче это переносится. Можно менять,но все пьют и страдааааают...
      А книгу вы читать не пробовали?

      Удалить
    2. По поводу можно ли изменить что-то или даже саму жизнь - все очень индивидуально. И, говоря упрощенно, нужна сильная мотивация и встряска. Книгу не читала, да и не тянет. Времени жизненного в обрез, столько нечитанного-несмотренного, неузнанного....

      Удалить
    3. да. нужна. но у меня самый близкий человек изменил свою жизнь с такого вот существования на полноценную и яркую жизнь. потому я точно знаю, что это возможно. Было бы желание. )))

      Удалить
  3. А мне фильм понравился, теперь понимаю почему. Потому что книжку я еще не прочитала, но обязательно сделаю. Правда страшно, т.к. у меня после фильма как-то все внутри разболелось, а от книги так уж и вовсе :)

    ОтветитьУдалить