вторник, 24 декабря 2013 г.

Книги декабря 2013. Часть 1.

Раз уж у меня появилось время, расскажу я вам о книгах. Вдруг вас что-то заинтересует! тогда у вас будет время скачать их и прочесть на каникулах. )))

Первая книга не самая захватывающая, но мне понравилась.
Это Александра Анненская "Чарльз Диккенс. Его жизнь и литературная деятельность".
Книга мне понравилась прежде всего неожиданностью. Все таки произведения Диккенса мрачноваты, на мой вкус. И потому я ожидала чего-то чрезвычайно печального. Но оказалось, что жизнь известного писателя вовсе не была так уже трагична и тяжела. Детство - да. Именно из своего детства он и брал, похоже, большинство впечатлений для своих романов. А дальше все было веселее.
И мне кажется, я теперь поняла, что почему у него всегда такие нереальные (с моей точки зрения) женские образы. Он всегда описывает женщин очень однобоко. уж либо она добродетельна до скуки, либо дитя до идиотизма, любо просто монстр. Мне так кажется. я на самом деле не так уж много читала Диккенса. Его отношения с женой были практически никакими. Возможно, в этом вся и причина... Но это только мои фантазии. Я даже спорить о них не буду. Это я просто заинтересовать вас хочу таким глупым способом.
А вообще, Диккенс открылся мне совсем с другой стороны, нежели я его себе представляла.

Да! и книжка-то совсем не большая. Всего каких-то 390 кБ.

Следом я прочла книгу для подростков по большому счету. Но поскольку я чрезвычайно люблю такую литературу, то я практически ночь не спала, пока не дочитала. Так мне нравится, когда вредные и противные на первый взгляд дите оказываются на поверку совсем другими... Знаете, берете вы на руки колючего, кусачего ежа, а он вдруг оказывается любопытной белочкой. )))
Роб Буйе "Все из-за мистера Террапта"
Действие происходит в обычной американской школе.
Кстати, я давно хочу разобраться в устройстве этих школ... Какие-то они непонятные мне...
В класс приходит новый учитель с весьма интересным взглядом на процесс обучения.
Каждая глава книги пишется от имени одного из учеников.

Знаете... Я поняла, что понятия не имею, как описать книгу.
Она настолько неоднозначна для меня оказалось.
Если вас интересует тема подростков, то прочитайте.

Следующей по списку книга Лидии Чуковской "Памяти детства: Мой отец - Корней Чуковский".
Очень интересная книга. Это не столько биография Чуковского, сколько именно впечатления и воспоминания дочери о нем.
Лидия Корнеевна чудесно сохранила и воспроизвела отрывочные, но эмоциональные и точные воспоминания о своем детстве рядом с Чуковским.
Например, он очень любил детей, много-много занимался, как со своими тремя отпрысками, так и соседских привлекал. Прощал им очень многое. Всегда учитывал их возраст и не требовал невозможного. Но при этом как только дети переставали соответствовать его ожиданиям, как он страшно злился, ругался и наказывал. Не бил, конечно, но по своему наказывал довольно строго.
Конечно, меня удивило, насколько много времени и сил он посвящал литературе. Но не своей. А книгам, с которыми он работал как критик и литературовед.
Оказывается, ему не слишком нравилась его репутация автора  "Тараканища" и "Мухи-Цокотухи".
Много там интересного. Почитайте.
А я прочту и другие книги-биографии Лидии Чуковской. Мне язык очень понравился. Без пафоса, без критики - она просто передает впечатления о человеке.

Еще одна книга Анны Гавальда. Слишком она эмоциональная. Читать ее подряд я не могу совсем. Просто выпадаю из реальности. А вот так - раз в месяц-два - вполне. )))
Сегодня это книга "Я ее любил, я его любила".
По сути - это диалог свекра и невестки.
От женщины внезапно ушел муж. Любимый и, как ей казалось, любящий муж.
(вообще, я таких книг избегаю. Это моя большая внутренняя паранойя.)
А свекр по неведомой причине ее подерживает. По причине не ведомой для героини.
В общем, если для вас этот вопрос тоже не однозначен, то почитайте. Интересные мысли...
Хотя меня они не столько успокоили, сколько еще больше насторожили. Но это джига моих личных тараканов. ))) Вдруг ваши танцуют что-то другое. )))

Пыталась читать книгу Ирмгард Койн "Девочка, с которой детям не разрешали водиться"
И не смогла читать. Может мне, конечно, попался не самый лучший перевод, но книга утомила меня еще до 25 страниц. Жуть какая-то. Там не девочка, а разрушающая все сила. )))
Не интересно, право слово.

Остальное в следующий раз. )))

29 комментариев:

  1. Маруся, спасибо большое за разбор книжек. Рада, что ты сходно ощутила книгу Чуковской)))) Приятнааааа))))
    Про Диккенса скачаю - люблю его))) И вторую тоже - интересно)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. на здоровье))
      но уже даже не удивительно, что сходно ;)

      Удалить
  2. О, спасибо, Диккенс - один из любимых, обязательно прочитаю о нем.
    И еще - завидую, что можете закрыть неинтересную книгу. Правильно, так и надо. А я не могу... Нудятину-бредятину - а дочитать вот мне нужно - и все тут... И понимаю, что фу... А никак не брошу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )))
      я вчера ради любопытства посчитала, сколько книг я прочла за год целиком. Получилось около 150. Просто год еще не кончился.)) если бы я всю муть читала, то я бы не успела прочесть столько хороших книг! Чего и вам желаю.)))
      а вообще этому поспособствовала эл.книжка. Я же знаю, сколько там всего интересного лежит.)))

      Удалить
    2. Маруся, 150 книг в год - это классно!

      Удалить
    3. да? Ну тогда буду радоваться. ))) А то я что-то засомневалась, много это или мало. )))

      Удалить
    4. Маруся, ты монстр! Я если книг 20 за этот год прочла, то хорошо. И что-то еще послушала, но тоже не много:( Когда ты успеваешь?

      Удалить
    5. Секрет прост - я делаю это постоянно.)))
      Ем и читаю, дочку кормлю и читаю, вяжу и читаю, в очереди на почте стою и читаю. А иногда просто читаю. Но это оооочень редко. )))
      Ах да! В прошлом я преподаватель скорочтения. Это тоже накладывает свой отпечаток. )))

      Удалить
    6. Ну да, с последнего надо было начинать:) А вот как кормить ребенка и читать я слабо представляю, будет как в той рекламе с папой:) Вязать или вышивать и читать я тоже не смогла бы:( Хотя аудио иногда слушаю, но чаще что-нибудь смотрю...

      Удалить
    7. о! легко! ))) Я же все делаю с книжкой. Тем более кормление - это и грудью ,а тут вообще ума много не надо. А гражданской едой - так Лада ест-то сама. Надо только следить, чтобы еда в рот попадала. Но тут я даже не напрягаюсь. Захочет есть - еда попадет куда нужно. А нет - ну значит не сильно и хотела. )))))))))

      Удалить
  3. О, 150 - это прилично, это почти каждые 2 дня книжечка новая... Я так не успеваю.
    Да, эл. книги - это просто находка! Еще аудиоформат неплохой, особенно летом, в огороде, но это уже надо уметь воспринимать - многие люди "визуалы"...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да... я аудиокниги вообще не могу слушать. И так жалею...
      Зато я читаю во время вязания. ))) Не всегда, но часто. )))

      Удалить
  4. Спасибо, про Диккенса было бы интересно почитать.
    И Лидию Чуковскую - тоже. Но меня так утомила книга воспоминаний о нем, что пока не потяну. Хотя мне показалось, что она едва ли не единственная, кто написал (из приведенных воспоминаний) о нем правдиво (ну, секретарь еще).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. о! а ты чьи воспоминания читала?
      У Лидии Чуковской воспоминания очень особенны тем, что это воспоминания ребенка об отце. И это надо учитывать. Что бы она не писала, я везде видела ПАПА! )))

      Удалить
  5. Спасибо за ваши разборы книг! Читаю их все (разборы). И, хотя у нас разные жанровые предпочтения, это очень полезная для меня информация.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я очень рада, что пишу их не зря. )))
      А какие жанры вы предпочитаете?

      Удалить
    2. Начала писать ответ и задумалась... наверное то, что я читаю, можно разделить на 3 части
      1. В основном, фантастика (фэнтези) разнообразная, но не всё подряд, разумеется.
      2. Из разных областей, не знаю как правильно назвать, наверное "прикладная литература", которую читаю небольшими порциями и считаю очень для себя полезной, например Т.В.Гагин "Модели НЛП в работе психолога", или "Государь" Макиавелли, и т.п.
      3. Всё остальное. Тут такой разброс, что я даже сформулировать не могу. :) Проще сказать чего тут нет: книг о войне и книг-воспоминаний кого-то о себе или кого-то о ком-то.

      Удалить
    3. ))) Забавно. Вы читаете как раз то, что почти категорически не читаю я. )))

      Удалить
    4. Как интересно:) Я тоже очень люблю читать Марусины книжные обзоры, кое-что беру на заметку, но при этом в последнее время читаю практически только фэнтези. Видимо, в детстве сказок не начиталась:) А в подростковом возрасте почему-то меня с этим жанром никто не познакомил... Приходится теперь наверстывать.
      Маруся, 150 книг за год - это очень здорово. Посчитала свои - всего около 40:( И это еще с учетом аудиокниг, без них было бы совсем грустно...

      Удалить
    5. Спасибо.)))
      Буду еще и этим гордиться.) ))

      Удалить
  6. Маруся, я ещё "Обрыв" не дочитала, а ты уже с ещё одним обзором :)
    Про Анну Гавальду часто слышу, но ни разу не читала, но обязательно попробую! Я сейчас стала в блокнот записывать что хочу прочитать.
    А как ты ищещь что читать будешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. о! ))) Я еще парочку в план поставила. В смысле написала и опубликовала с указанной датой.
      А я ищу везде. ))) И постоянно. И сразу скачиваю в папку, которую потом перекидываю на эл. книгу.

      Удалить
  7. Марусь, я тут немного не по теме;))) Отправила тебе открытку, а сегодня меня что-то прямо клинануло. Вот сижу и вспоминаю подписала или нет? Помню, что когда собиралась подписывать, кое-кто меня дернул как всегда, а потом мы что-то заторопились и.. дальше не помню... Так подписала или нет? еще хотела на отдельном листке написать почему такая открытка... Елки зеленые как же дальше жить с такой амнезией... Короче, если открытка придет без слов, то это означает лишь одно- и на старуху бывает проруха...
    Из всего тобой перечисленного читала только Гавальду. Но тоже убей-не вспомню что там было, потому что довольно давно. Но помню, что понравилось. Не понравилась только Игра в петанк или как там ее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да. Игра в петанк мне тоже не понравилась. Правило 25 страниц отлично на ней сработало. )))

      А открытка! Как интересно! ))) Я тебе непременно напишу, подписана она или нет. ))) Но мне уже очень-очень приятно.)))

      Удалить
  8. Ох, у меня с чтением все как-то не складывается, обычно дело обстоит так - http://instagram.com/p/iTB4nAJEct/ :0)

    ОтветитьУдалить
  9. Маруся, спасибо за новый обзор! И еще спасибо тебе, я немного вынырнула из книг, которые я люблю читать ( я ведь тоже совсем не твоего жанра товариСЧ) и попробовала некоторые твои почитать. Не скажу, что читала именно те, о которых ты рассказывала, н хотя бы тех авторов или в том жанре.
    А вот Диккенса я люблю читать, всегда любила. Его "викторианское" морализаторство читается как-то легко, не то что нынешние современные авторы ( например, вот Маринина достала уже, хотя я терпеливо читала ее новые книги последние два года в тщетной надежде, что ей самой надоест и она вернется к изящным "чистым" детективам). Он так ловко вплетает прописные истины в действие, что даже и не всегда заметишь. Как раз то, что я люблю в книгах и фильмах!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Угу. )) От Марининой я тоже последнее время устала. Она залезла в какой-то психологизм сомнительный.
      А я в следующем посте расскажу про нового для меня детективного автора. ;)

      Удалить
    2. О, детективы я люблю! Хотя муж уже меня боится:) Он как сядет со мной детектив смотреть, так я заранее угадываю, кто там убийца:) Ну просто совпадает так:) В последнее время понравился Френсис, муж советует еще Честортона почитать:)

      Удалить