среда, 23 октября 2013 г.

Книги октября 2013. 2.

Заметила я тут забавную вещь.
Читаю я книгу. Эмоциональная очень книга! Прочла и сразу хочется бежать и писать о ней. а прошло время и понятно, что писать-то не о чем... И рекомендовать ее никому не хочется. Эмоции сдулись, как воздушные шарики и ничего не осталось.

Но о книгах Джоджо Моейс я такого сказать не могу. О первой из них я уже писала - "Девушка, которую ты покинул". И следом прочла еще две "До встречи с тобой" и "Последнее письмо от твоего любимого".
Это, конечно, любовные романы. Но какие-то нестандартные, как мне показалось. Более глубокие, что ли... Более прописанные. Есть о чем подумать - а ведь это для книг очень важно. Я давно опасаюсь современных авторов. Я просто не понимаю, порой, зачем они пишут. Деньги заработать?
И рада, что в этот раз я не ошиблась в выборе. Приятно читать. Я бы даже сравнила с Гавальдой, хотя она, как француженка, конечно, тоньше пишет... Но поскольку Джоджо Мойес англичанка, а англичанок я очень люблю, то книги ее очень рекомендую!

Еще в сентябре я прочла книгу "Жажда жизни" Ирвинга Стоуна.
Это книга о Винсенте Ван Гоге.
И сама я ни за что не начала бы ее читать, потому что не люблю Ирвинга Стоуна. Читала его биографию Фрейда (так и не домучила) и Лондона (бросила в начале). Но в "Книжном клубе" было предложено почитать и пообсуждать. Я обожаю обсуждать книги! Но ведь для этого нужно вообще иметь представление о предмете обсуждения, и я решилась! )))
И знаете, мне понравилось! Хотя местами мне показалось скучно и затянуто, но и жизни Ван Гога была не то чтобы жутко интересная.
Главная линия жизни художника - поиск себя, поиск своего предназначения. И поскольку это очень близкая мне тема, то зацепила она меня очень надолго. Я и так обдумывала путь героя книги, и этак... Трудный был путь. И закончился тяжело. Но тут была виновата явная душевная болезнь. И только брат Ван Гога - Теодор - сдерживал ее усугубление, как мне показалось.
Трудно писать о столько масштабном произведении...
Думаю ,что на этом лучше остановиться. Но прочесть рекомендую.

А еще расскажу я вам о потрясающей конфете, которую предлагает "Книжный клуб".
Это розыгрыш электронной книги!!!
И записаться на конфету можно несколько раз, что существенно повышает шансы на выигрыш.
Мы купили Сережке (мужу моему) практически такую же книжку месяц назад. Только эта книга 6 дюймов в диагонали экрана, а у нас 5. И я, конечно, тестировала ее. Знаете, мне очень нравится! Участвуйте! Этот гаджет стоит того, чтобы быть выигранным. )))

Совсем не хочется писать о следующей книги, но почему-то не отпускает ощущение, что надо.
"Янки из Коннектикута при дворе короля Артура" Марка Твена.
Помнится, в детстве я очень любила "Приключения Тома Сойера", а потому предположить, что мне просто не нравится Марк Твен, я не могу. Но эта книга показалась мне удивительно странной. И даже дурацкой местами. Все сплошь уроды ,кроме непосредственно главного героя. О чем вообще эта книга была, я не смогла понять и спустя месяц после прочтения.
Может быть кто-то сможет мне рассказать причину ее популярности.
И если мне не изменяет память, она внесена в список внеклассного чтения в школе. Разве нет?
Тогда я совсем ничего в этой жизни не понимаю...

13 комментариев:

  1. Ха, Янки я пыталась прочесть в школе, но помню, что не пошло, что вообще было для меня удивительно- была бы книга, читала все подряд! Мойес взяла на заметку, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что я не одна такая. В школе я, скорее всего, тоже пробовала читать. Но это ж невозможно!
      Есть книга "Крестоносец в джинсах". Вот она гораздо интереснее. Тематика довольно близка. Тоже мальчик из 20 века попадает в средневековье. Ну и пытается всех спасти.)))

      Удалить
  2. Янки я читала еще в школе, для возраста в 12 лет (больше 20 лет назад - ужас сколько времени уже прошло) было очень недурственно! Но сейчас, мне кажется для современных детей это уже не там интересно - возможно такие вещи, как телеграф, они даже не поймут((
    С удовольствием читаю все твои обзоры и даже покупаю книги по твоей рекомендации!!! Спасибо, что находишь время и слова!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. о! рассказывать о прочитанном я очень люблю! А тут столько возможностей - в блоге. )))
      По поводу чтения и возраста недавно фразу прочитала: "Когда я впервые читала "Джен Эйр", то была младше героини, какой она появляется в Торнфилде. А теперь я старше мистера Рочестера. Что-то в этом есть глубоко неправильное"))))))))))
      Я до возраста Рочестера еще не добралась, но он уже ближе, чем возраст Джен. )))

      Удалить
  3. О, сижу и радостно потираю руки, Мойеса я уже скачала. И, по своей привычке, сразу всего, что встретила в сети :)) Хорошие книги. говоришь?!.. почитаю обязательно!!
    Со Стоуном у меня так же не сложилось с самого начала, сразу после "моряка в седле" :) не осилила и половины, кажется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, мне Мойес очень понравился. И я о тебе думала, когда писала о его книгах. С одной стороны книги очень эмоциональные, но с другой стороны без лишнего душевного надрыва. Я читала их часов до 3 ночи -оторваться не могла. Хотя вообще в 10-11 уже сплю.

      Стоун тяжелый... язык какой-то сухой... Неприятно читать.

      Удалить
  4. Маруся, удачи в розыгрыше!
    А про "Янки..." скажу - все дело в "исторической" точке зрения на книжку. Ведь когда ее написали разговоры о машинах времени только назревали... вот смотришь старые фантастические фильмы и дети смеются - неужели когда-то это казалось потрясающе-необыкновенным?
    Хотела только добавить, я так однажды старательно читала Пруста и Кастанеду, ой-ёй-ёй, на что только человек не способен... так мне хотелось поддержать разговор со своими подружками. Вот с тех пор я категорически зачислила себя в неинтеллектуальные читатели... завидую тем кто стремится такими стать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо.)))
      Про интеллектуального читателя... Не уверена. Вообще, я редко заставляю прям себя читать. Но тут была биография. А значит не только автор книгу создал, но и герой своей жизнью. Мне это очень интересно.

      Удалить
    2. Маруся, вот тут ты прямо в точку - биографии это отдельное чтение! как и написание. Это я люблю, даже самые слабые книги дают море интересных подробностей, поэтому я удовольствием их читаю

      Удалить
  5. Кажется, я о "Жажде жизни" здесь писала, в комментариях к посту с книжной конфетой. Около десяти лет назад читала книги из серии "Жизнь в искусстве", и книга про Ван Гога - одна из немногих запомнившихся и понравившихся. Хотя ничего не могу сказать про стиль и язык - не помню. Наверное, перечитать нужно. Не исключено, что и мнение поменяется...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да ведь вполне возможно, что Стоун лично мне не катит...
      Это же вопрос модальности. И мы с ним явно разных модельностей.
      Понимаешь, я читаю и не вижу. Ну то есть вижу, но бледненько так. А обычно у меня прям фильмы в голове. )))) Может я поэтому аудиокниги не люблю... Фильмы слишком медленные оказываются. )))

      Удалить
    2. Ну это смотря кто аудиокниги начитывает:) Иной раз так вперед несутся, что у меня картинки складываться не упевают. Или это я такой тормоз:) А иногда да, медленно...

      Удалить
  6. я на Джоджо Моейса подсела. осталось "До встречи с тобой" прочитать.

    ОтветитьУдалить