понедельник, 7 мая 2012 г.

Апрель: книги и прочие занятия...

Ну здравствуйте. Наконец-то я снова с вами.
Аж месяц не была в собственном блоге и во всем блогопространстве... А все потому, что всю нашу семью настиг особо зловредный вирус... Он сначала свалил мою бабушку, а потом всех нас по очереди. Спасибо ему огромное, что все таки по очереди... Иначе я не представляю, как бы мы жили в этом лазарете... Самая мерзкая его особенность - длительный период восстановления, сопровождающийся ужасной слабостью...

Но ура-ура! Все кончилось! Все практически здоровы и мы снова можем жить и радоваться. Радоваться наступающей, хоть и очень невнятно, весне. Радоваться, что наш папа сейчас с нами. И еще целых 1,5 недели будет с нами. Радоваться, что мама (то есть я) снова может готовить еду, а значит семья прекратила есть всякую гадость. )))  

В связи с весной и папой дома у нас сейчас два основных развлечения: воздушный змей и радиовертолетик. 

Про змея. Куплен он был в прошлом году совершенно случайно в каком-то мелком и глупом магазинчике хозяйственных товаров. Но этой весной настал его звездный час. Ветра в Томске теперь такие, что их даже по центральному телевидению показывают. Вот тут можно посмотреть и почитать, о чем я. )))
Ну а это же лучшее условия для запуска змея. Даже 5-летняя Верушка вполне может самостоятельно запустить змея. Чем она на фото и занимается. 



А про второе увлечение-развлечение нужно рассказывать в связи с нашим папой. ))) Частенько я слышу, как женщины грустно так говорят, что у них дома два ребенка - один маленький и один большой, под большим имея ввиду папу. Но ведь это смотря в чем проявляется детскость папы. ;)
я очень ценю это качество в моем муже, потому что у меня его нет совсем, а потому мне сложно играть с детьми. А он играет с ними просто замечательно. ))) 
Так вот, одним из желаний детства Сережки остался радиоуправляемый вертолетик и машинка. На протяжении полугода мы ходили вокруг витрины магазина, где они выставлялись. И тут он (без меня, правда) наконец купил себе это счастье. )))
Одна проблема. Для запуска такого вертолетика нужна безветренная погода!!! ))) А что творится в нашем регионе я уже писала в рассказе о змее, потому мы просто ловим время, когда можно бежать в парк и запускать вертолет. Благо вот это место ,которое на фото, видно из окна нашего дома. )))

Из рукодельного мне показать совсем нечего... Во-первых, лежа с температурой не вяжется совсем, а во-вторых, я за месяц успела связать две шали, но обе они были повторами уже ранее показанных шалек. Причем, как цветом, так и моделью. Я решила, что глупо их показывать второй раз.

А вот книги... Это просто какое волшебство!
Уже давно я перечитываю неоднократно прочитанные мной книги. Причем, преимущественно, Берсеневу. Во время болезни вообще сложно читать что-то осмысленное и незнакомое.
Но с улучшением самочувствия я стала искать, что бы такое интересное прочесть... Уже подумала о Ремарке, которого не перечитывала 2 года... скачала даже... но что-то не лежит у меня сейчас  к нему душа сейчас.
И решила я спросить у Гугла книги об Англии. И он выдал мне ссылку на какой-то форум. Я зашла на этот форум и практически осталась там жить на несколько дней. Там несколько тем с отзывам о прочитанных книгах! И каких книгах! И какие отзывы! я уже давно таких не читала...
В общем, моя электронная книга теперь полна новых книжек и продолжает пополняться! Несколько из них я успела прочесть и сейчас вам о них расскажу, но еще чуть-чуть о том форуме. Я поняла, что я сноб. ))) Потому что подняв глаза на название сайта, я увидела, что это сайт Космополитена!!!! Как так?! Я же была уверена, что этот журнал читают только гламурные барышни. И что кроме этого самого журнала они ВООБЩЕ не читают. )))  И совершенно логично для меня было предполагать, что и на форуме Космо пасутся такие же люди.
А на деле? Проведя там несколько дней, читая отзывы о книгах, у меня развился комплекс неполноценности. Мне даже не очень хочется самой писать о том, что я прочла. Я бы лучше скопировала то, что я увидела там... Но так нечестно. ))) Потому вам придется читать мои впечатления.

Первое о чем я расскажу - это книги Питера Мейла.
Питер Мейл - англичанин. Но известен стал благодаря своим книгам о жизни во французской провинции. По некоторым из них были сняты фильмы. В частности мой самый любимый фильм "Хороший год" с Расселом Кроу.

Мне книги больше напомнили своеобразный путеводитель по жизни в Провансе для иностранцев. Очень много мелочей, касающихся особенностей быта и темпа жизни в этом уголке.
И много-много еды!!! ))) Это на самом деле было своеобразным кошмаром, потому что автор пишет о еде так вкусно, что я пока читала книгу, ела без остановки, мне кажется. Знаете, как при чтении Ремарка складывается ощущение, что герои все время пьют, так тут они все время едят.
Обед - это священное время в Провансе, когда жизнь замирает. А сама еда - это культ. )))
И хотя поначалу мне показалось, что еда сплошь мясная, позже стало ясно, что в ней как раз мясо довольно мало. В основном это овощи, оливковое масло и хлеб. Мечта!
Путеводитель представлен в двух книгах: "Год в Провансе" и "Прованс навсегда".
И если первая книга явно написана человеком, который только что поселился в Провансе и постепенно узнает его особенности, то вторая книга написана уже человеком, который чувствует себя в этой деревушке, как дома.
Единственный момент, переводчики у книг почему-то разные. Меня это несколько огорчало, потому что книги я читала подряд и мне было сложно сходу переключиться на другое повествование. А впрочем, не стоит к этому придираться. Читалось все равно очень легко и интересно.



Последняя книга, которую я прочла у Питера Мейла была "Хороший год"
Именно по ней был снят одноименный фильм.
Но будьте готовы к тому, что в книге все завязано совсем на других событиях, хотя герои те же самые. Прочитав книгу я так и не поняла, почему нужно было снимать фильм с практически другим сюжетом, но в общем это и не важно. Они хороши каждый в своем роде. И я очень рада ,что сначала посмотрела фильм, потому что мне было бы сложно представить картины Прованса.
В книге вновь много еды, но на этот раз еще и вина. )))
Ну и любви, конечно! как же иначе. )))
Хотя главные герои англичане и американцы, дух книги остается очень французским, на мой взгляд.
В нашу тоскливую погоду (смотрите фото выше - у нас так уже давно и ничего существенно не меняется...) читать такие книги - просто спасение. В них столько солнца! Но и летом в жару они будут очень кстати. )))

У Питера Мейла есть еще одна книга "Отель Пастис", но до нее я еще не добралась. Доберусь - расскажу. )))

В целях поднятия настроения и возвращения самой себе позитива следующие книги были о Поллианне. Ее автор американка Элинор Портер писала книги и до "Поллианны", но именно
история маленькой девочки привлекла к ней всеобщее внимание. Книга была выпущена в 1913 году, но все это актуально и сейчас.
Первый раз я ее читала еще в школе. И теперь регулярно перечитываю.
У книги есть и продолжение "Возвращение Поллианны". Отзывы о ней разные. Не всем она нравится. Но я люблю читать книги с продолжением, потому мне по душе обе.
Вот думаю, когда дочке прочесть эту книгу... Думаю, ближе к школе.
Кстати, есть и фильм "Поллианна". тоже очень красивый и душевный. Рекомендую.


Следующая книга, за которую я взялась, оказалась прямо для меня. ))) Но сначала об авторе. Даниэль Пеннак в течение 25 лет был учителем в Париже. Занимался преимущественно с детьми с задержкой развития. В 1982 году была написана и издана его первая книга для детей. позже он пробовал себя как автор детективов и политической сатиры. Но книги Пеннака, относящиеся к этим жанрам, я не читала. Может быть позже прочту. Рассказать я хочу  о книге "Как роман", которая меня просто потрясла. В ней есть чудесная фраза «Если, как то и дело говорится, мой сын, моя дочь, молодежь не любят читать — не надо винить в этом ни телевизор, ни современность, ни школу».
А далее в книге очень интересно в почти художественной манере рассказывается, почему дети не любят и не хотят читать. Как из этих идеальных поначалу читателей получаются люди, которые не читают ничего, кроме журналов. И кто в этом виноват. А главное, что я этим делать! Это для меня было самым важным. Дело в том, что я и муж сумасшедшие читатели. Нас без наших электронных книг сложно увидеть. А Вера книгами интересуется мало. Но вечером все же просит читать. Хотя я подозреваю ,что не столько ради книги, сколько чтобы мама побыла с ней рядом. )))
И теперь я знаю ,что я могу сделать, чтобы моя дочь полюбила книги, за что огромное спасибо автору книги "Как роман". Очень рекомендую прочесть ее всем. Особенно тем, у кого маленькие дети. Чтобы время зря не потерять. Исправлять всегда сложнее, чем сразу сделать правильно. )))

Книга "Непростой читатель" попалась мне случайно, а не как следствие предыдущей, но она тоже о книгах и любви к чтению. Автор ее Алан Беннет - актер, режиссер, сценарист.
Это книга об английской королеве, которая случайно наткнулась на передвижную библиотеку и практически исключительно из вежливости взяла книгу.
Вот эта цитата меня очень удивила:
"— Вы можете мне что-нибудь порекомендовать?
— Что Вашему Величеству нравится?
Королева была в затруднении, поскольку, по правде говоря, точно этого не знала. Чтение ее не особенно интересовало. Разумеется, она читала, как читают все, но любить книги предоставляла другим. Чтение было хобби, а ее положение исключало хобби. Бег трусцой, выращивание роз, шахматы, скалолазание, украшение тортов, авиамоделирование. Нет. Хобби — это когда чему-то отдаешь предпочтение, а предпочтений следует избегать. У нее не было предпочтений. Ей полагалось вызывать интерес, а не проявлять его. Кроме того, чтение — это не действие, а она была человеком действия."
Но с этой первой книги она стала читать. Да так много, что ее окружение даже забеспокоилось и стало всячески мешать новому увлечению королевы.
Читать книгу интересно, легко. Жаль только, что она такая короткая. Потому что ощущение урезанности повествования меня не оставляет до сих пор, хотя прочла я ее еще вчера.

Кстати, у королевы была одна чудесная привычка, которой я никак не могу обзавестись, хотя мне и очень этого хочется. Она всегда читала с карандашом в руке и постоянно записывала возникающие по ходу чтения мысли в блокнот...

И последнее.
Эту книгу я прочла сегодня. Называется она "Рождественская шкатулка". Она была написана Ричардом Эвансом исключительно для своей семьи и издана на личные средства в количестве

всего 20 экземпляров. Но о книге довольно скоро стало известно большому количеству людей. Так началась мировая известность этого произведения и ее автора.
Книга на самом деле рассказывает о начале семейной жизни автора, о трудностях, которые им пришлось пережить. И о том, что помогло им стать счастливее. Книга не столько о Рождестве, сколько о правильных приоритетах в жизни. Хотя читать под Новый год ее было бы просто чудесно, потому что это ведь именно то время, когда люди дают себе обещания измениться. ))) Очень бы рекомендовала ее для семейного чтения. Главное, чтобы папа присутствовал при чтении.

На сегодня, пожалуй, все. )))

Хотя, нет! Еще чуть-чуть. В этот раз я давала ссылки на книги в электронной библиотеке Флибуста. Там можно даже без регистрации бесплатно скачать все книги в формате fb2. А по сути она является аналогом Либрусека. Ну очень пиратская библиотека, с чем я нас и поздравляю. )))

 Желаю всем хороших и насыщенных праздников!!!

9 комментариев:

  1. Марусь, спасибо за ссылки новые! Про Прованс скачала все, обязательно почитаю! :)
    Кстати, на той библиотеке (екслиб что ли), что ты мне давала в прошлый раз, половина ссылок уже закрыта для скачивания :( ..
    Какие чудесные у вас "игрушки".. кстати змея мы тоже очень хотим купить.. и скорее всего в это лето и купим :)) Вертолет - ммм, какая чудесная игрушка для папы.. я даже задумалась :)
    Не болейте!!! Береги себя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На здоровье. )))
      в следующем посте постараюсь выложить адреса всех библиотек, которые знаю. )))

      Удалить
  2. А я как раз недавно рассматривала красивые лавандовые поля Прованса... :)

    ОтветитьУдалить
  3. Так вот, оказывается, для чего нужен ветер!!! У нас тоже где-то валяется воздушный змей, надо найти!
    Почему-то была уверена, что писала отдельный пост про Мейла, а на самом деле нет. Так, между строк. И тем не менее посадила на него кучу народа;))) Я читала только 1-ю книгу, очень понравилась, очень! перечитывала 2 раза. Хотела купить следующие, но уж больно заоблачная цена получается, да и продолжение, как правило, хуже изначальной книги. Поэтому жаба пока победила. У него еще есть "Путешествие с вилкой и штопором". К Полианне давно приглядываюсь, но все-таки жду Полинкиного повзросления хотя бы чуточку. Про Пеннака и Беннета ничего не знаю, увы. А вот к Рождественской шкат улке ручонки неоднократно тянулись в магазинах... Издана хорошо. Но пока так и не купила...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как интересно... А мне уже начало казаться, что в магазинах вообще ничего интересного нет. Ну разве что в интрнет. Да и там я никак не могу купить то, что мне очень нужно. Тех же "Зоки и бада"...
      Потому я совершенно счастлива своей эл.книжечке и планирую потихоньку приучить к ней Веру. Потому что есть тьма интереснейших книг детских, но только в электронном варианте. В бумажном я их найти не могу категорически и уже много лет... Но моя мартышка отказывается слушать книжки без картинок. Хотя картинки в "Саше и Маше" ее вполне удовлетворяют. Читаем уже третий том. )))

      Пеннака очень рекомендую. Прям очень-очень. )))

      Удалить
  4. Маришка! Спасибо тебе огромное за столь разнообразную подборку. Ты всегда избавляешь меня от тягости выбора!! Прованс в приоретете, но и заинтересовала "Поллианна"... уже скачала, буду читать))
    Вертолетик - тоже мечтаю)) Змея периодически запускаем, но ветер у нас редкость, а когда он бывает - промозгло и капает - на улицу не охота выходить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я очень рада. ))) Потому что сама все время в этой тяжести выбора пребываю. Но форум Космо меня спас. ))) Правда, судя по скорости прочтения, ненадолго...

      Удалить
  5. Марина! Начала читать Поллианну, целых две страницы уже))

    Заходи ко мне в гости, я для тебя пирожков испекла))

    ОтветитьУдалить